Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Дорожная карта по улучшению материально-технической и учебно-методической базы на 2018-2021 гг
Оснащённость и благоустройство на 1 сентября 2020 года
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В школе имеется столовая, оснащённая необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов. школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Обучающиеся начальной школы завтракают на 1 перемене, обучающиеся 5 - 6 классов на 2 перемене, обучающиеся 7 - 11 классов - на 3 перемене. После 5-го урока всем желающим предоставляется полноценный обед. Горячим питанием охвачено более 90% обучающихся. В школьной столовой работают квалифицированные специалисты.Школа неоднократно становилась призером районных и областных конкурсов "Лучшая столовая сельской школы"
Для безопасного пребывания обучающихся в школе работает пункт постоянной охраны. пропускной режим введен в 2014 году. В школе ведется внешняя и внутренняя видеосъемка. Пункт охраны оснащен современным инженерным оборудованием, школа подключена к охранной системе ЦАСПИ, имеется пожарная сигнализация, закуплены спасательные маски для всех детей и работников школы. В школе проходят тренировочные эвакуации с помощью пожарных веревочных лестниц,
Для охраны и укрепления здоровья школа заключает договор с ЦРБ г.Луга по оказанию медицинских услуг. В школе имеется медицинский кабинет с минимальным необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи.Сегодня в школе обучается 206 учеников, 132 из них доставляются на занятия школьными автобусами из Низовской, Красного Маяка, Пехенца, Сорочкино, Малой и Большой Ящеры. Безопасный маршрут движения автобусов утвержден в ГИБДД.
Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Библиотека школы является структурным подразделением образовательного учреждения
№ |
Наименование показателя |
Кол-нное значение показателя |
1 |
Количество посадочных мест в библиотеке (чел.) |
6 |
2 |
Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке (экз.): |
5825 |
3 |
Укомплектованность печатными и электронными информационно образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, литературой (в %); |
100 |
4 |
Обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ (в %); |
100 |
5 |
Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (в %); |
нет |
6 |
Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС (в %); |
100 |
7 |
Обеспеченность научной литературой, официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями (в %); |
17 |
8 |
Общее количество художественной литературы (экз.); |
11088 |
9 |
Доступ к информационным ресурсам Интернета (наличие) |
да |
10 |
Доступ к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях (наличие); |
да |
11 |
Размещение своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС (наличие) |
да |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и помещений
Наименование предметных и учебных кабинетов
|
Оснащенность оборудованием |
Учебно- методическое обеспечение
|
Лабораторное оборудование
|
Технические средства обучения
|
Кабинет химии |
100% |
100% |
100% |
100% |
Кабинет физики |
100% |
100% |
100% |
100% |
Кабинет информатики |
100% |
100% |
|
100% |
Спортивный зал |
100% |
100% |
|
100% |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
«Средства обучения и воспитания- приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты ( в том числе музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности» (Ф.З «Об образовании в РФ» №273-ФЗ)
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
- Количество компьютеров - 25 + 1 терминал(10клиентов)
- В том числе используемых в учебном процессе 23 + 1 терминал(10клиентов)
- Количество компьютерных классов - 1
- Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами – 18
- Количество иных аудио-видеотехнических устройств- 13
Для организации учебно-воспитательного процесса имеются:
4 кабинета начальных классов;
2 кабинета русского языка;
2 кабинета математики;
1 кабинет физики;
1 кабинет химии и биологии;
1 кабинет географии;
1 кабинет истории, обществознания;
1 кабинет иностранного языка;
1 кабинет изобразительного искусства и технологии
1 кабинет музыки
1 кабинет ИКТ;
1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
1 кабинет музей
1 тренажерный зал
1 спортзал.
1 кабинет технологии для мальчиков
Информационно-методические материалы
Библиотека образовательных ресурсов для общего образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций "Менеджер образования"