ГЛАВНАЯ

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Дорожная карта по улучшению материально-технической и учебно-методической базы на 2018-2021 гг

 Оснащённость и благоустройство  на 1 сентября 2020 года

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В школе имеется столовая, оснащённая необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов. школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Обучающиеся начальной школы завтракают на 1 перемене, обучающиеся 5 - 6 классов на 2 перемене, обучающиеся 7 - 11 классов  - на 3 перемене. После 5-го урока всем желающим предоставляется полноценный обед. Горячим питанием охвачено более 90% обучающихся. В школьной столовой работают квалифицированные специалисты.Школа неоднократно становилась призером районных и областных конкурсов "Лучшая столовая сельской школы"

Для безопасного пребывания обучающихся в школе работает пункт постоянной охраны. пропускной режим введен в 2014 году. В школе ведется внешняя и внутренняя видеосъемка. Пункт охраны оснащен современным инженерным оборудованием, школа подключена к охранной системе ЦАСПИ, имеется пожарная сигнализация, закуплены спасательные маски для всех детей и работников школы. В школе проходят тренировочные эвакуации с помощью пожарных веревочных лестниц,

Для охраны и укрепления здоровья школа заключает договор с ЦРБ г.Луга по оказанию медицинских услуг. В школе имеется медицинский кабинет с минимальным необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи.Сегодня в школе обучается 206 учеников, 132 из них доставляются на занятия  школьными автобусами из Низовской, Красного Маяка, Пехенца, Сорочкино, Малой и Большой Ящеры. Безопасный маршрут движения автобусов утвержден в ГИБДД. 

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Библиотека школы является структурным подразделением образовательного учреждения

Наименование показателя

Кол-нное значение показателя

1

Количество посадочных мест в библиотеке (чел.)

6

2

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке (экз.):

5825

3

Укомплектованность печатными и электронными информационно образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, литературой (в %);

100

4

Обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ (в %);

100

5

Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (в %);

нет

6

Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС (в %);

100

7

Обеспеченность научной литературой, официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями (в %);

17

8

Общее количество художественной литературы (экз.);

11088

9

Доступ к информационным ресурсам Интернета (наличие)

да

10

Доступ к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях (наличие);

да

11

Размещение своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС (наличие)

да

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и помещений

Наименование

предметных и учебных

кабинетов

 

Оснащенность оборудованием

Учебно-

методическое обеспечение

 

Лабораторное

оборудование

 

Технические

средства

обучения

 

Кабинет химии

100%

100%

100%

100%

Кабинет физики

100%

100%

100%

100%

Кабинет информатики

100%

100%

 

100%

Спортивный зал

100%

100%

 

100%

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

«Средства обучения и воспитания- приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты ( в том числе музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и  и электронные образовательные  и информационные ресурсы и иные  материальные объекты, необходимые для  организации  образовательной деятельности» (Ф.З «Об образовании в РФ» №273-ФЗ)

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

  •  Количество компьютеров - 25 + 1 терминал(10клиентов)
  •  В том числе используемых в учебном процессе 23 + 1 терминал(10клиентов)
  •   Количество компьютерных классов -  1
  •   Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами – 18
  •   Количество иных аудио-видеотехнических устройств-  13

Для организации учебно-воспитательного процесса имеются:

4 кабинета начальных классов;

2 кабинета русского языка;

2 кабинета математики;

1 кабинет физики;

1 кабинет химии и  биологии;

1 кабинет географии;

1 кабинет истории, обществознания;

1 кабинет иностранного языка;

1 кабинет изобразительного искусства и технологии

1 кабинет музыки

1 кабинет ИКТ;

1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

1 кабинет музей

1 тренажерный зал

1 спортзал.

1 кабинет технологии для мальчиков

библиотека

Информационно-методические материалы

Библиотека образовательных ресурсов для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций "Менеджер образования"

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ